|
|
 |
 |
ПРИНЦИПЫ
|
|
 |
 |
Уважение мнения и позиции любого клиента |
 |
 |
|
Выполнение работ с высоким качеством независимо от их объемов и стоимости |
 |
 |
|
Гибкая ценовая политика |
 |
 |
|
Защита результатов нашей работы и интересов клиента в контролирующих органах |
 |
 |
 |
НОВОСТИ
|
|
 |
|
04.07.2016
|
|
Разъяснения Министерства труда и социальной защиты населения
|
|
С 1 мая 2016г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013г. №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
|
читать далее...
|
|
|
15.06.2016
|
|
Трудовая среда - специальная оценка условий труда
|
|
ОТР программа ОТРажение эфир от 11.11.2015 интервью с заместителем руководителя Федеральной службы по труду и занятости Иваном Шкловцом - о специальной оценке условий труда.
|
читать далее...
|
|
|
02.06.2016
|
|
Консультация Минтруда о процедуре специальной оценки на рабочих местах медицинских работников, работающих с патогенными микроорганизмами
|
|
ВОПРОС:
О проведении спецоценки условий труда медицинских работников, работающих с патогенными микроорганизмами.
|
читать далее...
|
|
|
24.05.2016
|
|
Внимание работодателям!
Как заполнить и сдать декларацию по итогам спецоценки на соответствие условий труда государственным нормативным требованиям
|
|
В определенных случаях работодатели должны задекларировать, что их рабочие места соответствуют установленным правилам и нормам и не являются вредными и опасными для сотрудников. Форма для такой отчетности и порядок ее заполнения утверждены приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н.
|
читать далее...
|
|
|
18.05.2016
|
|
Подверждение компетентности аккредитованного лица. Интервью с М.А. Якутовой
|
|
Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» была закреплена новая процедура – подтверждение компетентности (ПК), которую с определенной периодичностью должны проходить все аккредитованные лица.
|
читать далее...
|
|
|
12.05.2016
|
|
Оформление декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям
|
|
Добрый день! в связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ прошу вас уточнить: 1. Обязан ли работодатель подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям (далее декларация) в отношении рабочих мест где по результатам СОУТ, проведённой ДО 01.05.16 определены допустимые условия труда (класс 2). Если да, то в какие сроки?
|
читать далее...
|
|
|
11.05.2016
|
|
Роструд обещает сократить число проверок бизнеса
|
|
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) с июня переходит на новую систему оценки эффективности работы своих сотрудников (Key performance indicators, KPI). Новая система KPI должна будет стимулировать сотрудников надзорного ведомства сокращать число проверок и повышать их эффективность.
|
читать далее...
|
|
|
22.04.2016
|
|
Госдума России одобрила в третьем чтении изменения в закон о специальной оценке условий труда
|
|
Законопроект «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» разработан Минтрудом России по итогам анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области специальной оценки условий труда.
|
читать далее...
|
|
|
31.03.2016
|
|
Внимание! Росаккредитация подготовила разъяснения о порядке расчета сроков прохождения процедуры подтверждения компетентности
|
|
В связи с большим количеством вопросов о порядке расчета сроков прохождения процедуры подтверждения компетентности согласно положениям Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Росаккредитация подготовила разъяснения по данной теме.
|
читать далее...
|
|
|
29.03.2016
|
|
Ответ Минтруда по биологическому фактору
|
|
|
|
29.03.2016
|
|
Ответы на вопросы от Минтруда о комиссии и вакантных РМ
|
|
|
|
28.03.2016
|
|
О специальной оценке условий труда
|
|
|
|
23.03.2016
|
|
Директор Департамента Валерий Корж рассказал в интервью телеканалу «Профсоюз ТВ» о результатах проведения СОУТ
|
|
|
|
29.02.2016
|
|
Роструд сообщил, в какие сроки нужно провести спецоценку рабочих мест в офисе
|
|
В трудовом договоре должен быть указан класс условий труда, который устанавливается только по итогам спецоценки условий труда (СОУТ). Поэтому если работодатель еще не провел аттестацию рабочих мест или СОУТ в офисе, он должен провести спецоценку условий труда в «кратчайшие сроки».
|
читать далее...
|
|
|
18.02.2016
|
|
Госдума России приняла в первом чтении законопроект, о внесении изменений в федеральный закон «О специальной оценке условий труда»
|
|
Законопроект разработан Минтрудом России по итогам правоприменительной практики федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
|
читать далее...
|
|
|
01.02.2016
|
|
Приказ Минтруда России от 22 декабря 2015 г. № 1110н
|
|
Утверждены нормы бесплатной выдачи спецодежды для нефтяников
|
читать далее...
|
|
|
28.01.2016
|
|
Замминистра Григорий Лекарев: С начала действия закона специальная оценка условий труда проведена на 10% рабочих мест
|
|
Об этом заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев сообщил, выступая в Госдуме России на заседании Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов.
|
читать далее...
|
|
|
25.12.2015
|
|
Итоги года в сфере охраны труда
|
|
В 2015 году сохраняется устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизилось
|
читать далее...
|
|
|
17.12.2015
|
|
Утвержден новый Порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в ФГИС учета результатов проведения СОУТ
|
|
Архив новостей
|
|
ТОП 100
|
|
|
10.09.2014
Потребность в аттестованных методиках измерений возрастает
Основные причины, по которым лабораториям следует очень внимательно отнестись к вопросу об аттестованных методиках измерений (МИ).
1. Для косвенных измерений отсутствие аттестованных МИ является нарушением закона о единстве измерений, что может повлечь наложение административного взыскания в соответствии со ст.19.10 КоАП.
2. Для прямых измерений МИ должны вноситься в эксплуатационную документацию (руководство по эксплуатации, паспорт и т.п.) средства измерения, которое, в свою очередь, подлежит процедуре утверждения типа. Поэтому для того чтобы проверяющий из метрологического надзора не предъявил вам претензий, достаточно будет убедиться, что вы пользуетесь поверенными приборами, внесенными в госреестр, и указываете в протоколах измерений в качестве методических документов обозначения соответствующих эксплуатационных документов (это даже важнее, чем указывать номера ГОСТов, МУК и т.п.).
Однако по факту, мы знаем, многие приборы не содержат в своих описаниях настоящих методик. А если и содержат, то это методики измерения каких-то базовых, а не нормируемых величин. Поэтому если у вас возникнет потребность защитить свои результаты в конфликтной ситуации, вы, скорее всего, не сможете это сделать, опираясь только на руководство по эксплуатации.
3. Для многих нормируемых сегодня величин трудно сказать, являются ли их измерения прямыми. Примеры: ТНС-индекс, сменный эквивалентный уровень звука с поправками на тональность или импульсность, уровни звукового давления в октавных и 1/3-октавных полосах частот и т.д.
4. Некоторые новые нормативные документы требуют аттестации МИ, не делая при этом явного различия между прямыми и косвенными измерения. Пример: законодательство о специальной оценке условий труда.
Методики измерения. Основные понятия
Методика выполнения измерений (МВИ), или методика измерений (МИ) - это совокупность конкретных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов с гарантированной точностью в соответствии с принятым методом.
Примечание. Сегодня существует большое количество стандартов, указаний и рекомендаций, которые содержат в своем названии слово "метод". Однако лишь немногие из них можно назвать методикой измерения. Главная причина в том, что они не содержат сведений о гарантированной точности измерительных процедур.
Показатель точности измерений - установленная характеристика точности любого результата измерений, полученного при соблюдении требований и правил данной методики измерений.
Примечание. В качестве показателя точности методики измерений могут быть использованы характеристики погрешности измерений , показатели неопределенности измерений, показатели точности по ГОСТ Р ИСО 5725-1.
Методика прямого измерения - методика, в соответствии с которой искомое значение величины получают непосредственно от средства измерения (СИ).
Примечание. Методики прямых измерений вносят в эксплуатационную документацию СИ. Подтверждение соответствия методик прямых измерений обязательным метрологическим требованиям выполняют в процессе утверждения типа средства измерения.
Косвенное измерение - определение искомого значения величины на основании результатов прямых измерений других физических величин, функционально связанных с искомой величиной.
Принцип измерения - физическое явление или эффект, положенное в основу измерений.
Метод измерений - прием или совокупность приемов сравнения измеряемой физической величины с ее единицей в соответствии с реализованным принципом измерений.
Примечание. Во многих нормативных документах термины "метод измерения" и "методика измерений" употребляются в качестве синонимов.
Номер МИ |
Наименование МИ |
Регистрационный номер в Фед. информ. фонде |
Используемые СИ |
Условия получения |
МИ ПКФ- 09-001
|
МИ уровней магнитного поля промышленной частоты
с использованием анализаторов ОКТАВА-110А и Экофизика
|
ФР.1.34.2009.06533
|
П6-70, ОКТАВА-110А, Экофизика
|
Бесплатная электронная копия
|
МИ ПКФ-09-002
|
МИ уровней электрического поля промышленной частоты с использованием анализаторов ОКТАВА-110А и Экофизика
|
ФР.1.34.2009.06646
|
П6-71, ОКТАВА-110А, Экофизика
|
Бесплатная электронная копия
|
МИ ПКФ-10-003
|
МИ напряженности электрического и магнитного полей с использованием анализаторов спектра Октава-110А и Экофизика
|
ФР.1.34.2010.06943
|
П6-70, П6-71, ОКТАВА-110А, Экофизика
|
Бесплатная электронная копия
|
МИ ПКФ-10-004
|
МИ напряженности электрического и магнитных полей
в полосе частот 5–2000 Гц с исключением влияния полей промышленной частоты 50 Гц с использованием анализаторов спектра Октава-110А и Экофизика в режиме 1/3-октавного анализа
|
ФР.1.34.2010.07718
|
П6-70, П6-71, ОКТАВА-110А, Экофизика
|
Бесплатная электронная копия
|
МИ ПКФ-10-005
|
МИ напряженности переменных электрического и магнитных полей на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ, с использованием анализаторов спектра
Октава-110А(ЭКО) и Экофизика
|
ФР.1.34.2010.07719
|
П6-70, П6-71, ОКТАВА-110А, Экофизика
|
Бесплатная электронная копия
|
МИ ПКФ 12-006
|
Однократные прямые измерения уровней звука,
звукового давления и ускорения приборами серий
ОКТАВА и ЭКОФИЗИКА
|
Приложение к РЭ
|
ОКТАВА-110А, ОКТАВА-110А-ЭКО, ЭКОФИЗИКА-110А, ЭКОФИЗИКА, ЭКОФИЗИКА-110В
|
Бесплатная электронная копия
|
МИ 1.0
|
Методика измерений параметров освещения люксметром-яркомером-пульсметром «Эколайт-01»
|
ФР.1.37.2013.14755
|
ЭКОЛАЙТ-01
|
Бесплатная электронная копия
|
МИ ПКФ-14-007
|
МИ виброускорения в жилых и общественных помещениях
|
ФР.1.36.2014.17499
|
ОКТАВА-101ВМ, ЭКОФИЗИКА-110А, ЭКОФИЗИКА-110В
|
Авторизованная бумажная копия (запросить счет)
|
МИ ПКФ 12-007.1
|
Вибрация трансформаторов. Методика выполнения измерений.
|
Приложение к РЭ
|
ЭКОФИЗИКА-110А
|
Бесплатная электронная копия
|
14-008
|
Порядок работы на шумомере-виброметре, анализаторе спектра Экофизика-110А с пробником напряжения П-300
|
Приложение к РЭ
|
ЭКОФИЗИКА-110А
|
Бесплатная электронная копия
|
МИ ПКФ-14-009
|
Методика измерений средних по времени (эквивалентных) уровней звука и уровней звукового давления в помещениях жилых и общественных зданий при постоянном и колеблющемся (непрерывном) временном характере шума
|
ФР.1.36.2014.18050
|
Экофизика-110А, Экофизика, ОКТАВА-110А-ЭКО, ОКТАВА-110А
|
Авторизованная бумажная копия (запросить счет)
|
МИ ПКФ-14-010
|
Методика измерений эквивалентного уровня звука на рабочем месте на основе стратегии трудовой функции
|
ФР.1.36.2014.17745
|
ОКТАВА-121, ОКТАВА-110А-ЭКО, ОКТАВА-110А, ОКТАФОН-110, ЭКОФИЗИКА, ЭКОФИЗИКА-110А
|
Авторизованная бумажная копия (запросить счет)
|
МИ ПКФ-14-011
|
Методика измерений эквивалентного уровня звука на рабочем месте на основе стратегии рабочей операции
|
ФР.1.36.2014.17749
|
ОКТАВА-121, ОКТАВА-110А-ЭКО, ОКТАВА-110А, ОКТАФОН-110, ЭКОФИЗИКА, ЭКОФИЗИКА-110А
|
Авторизованная бумажная копия (запросить счет)
|
МИ ПКФ-14-012 |
Методика измерений уровней звукового давления в инфразвуковом диапазоне частот в помещениях жилых и общественных зданий |
ФР.1.36.2014.18001 |
ЭКОФИЗИКА-110А, ОКТАВА-110А-ЭКО, ОКТАВА-110А |
Авторизованная бумажная копия (запросить счет) |
МИ ПКФ-14-014 |
Методика измерений ускорения общей производственной вибрации, передающейся через ноги стоящего человека |
Проходит регистрацию |
ОКТАВА-101ВМ, ЭКОФИЗИКА-110А, ЭКОФИЗИКА-110В |
Авторизованная бумажная копия (запросить счет) |
МИ ПКФ-14-016 |
Методика измерений уровней звукового давления в инфразвуковом диапазоне частот на рабочих местах в производственных помещениях и на территории |
Проходит регистрацию |
ЭКОФИЗИКА-110А, ОКТАВА-110А-ЭКО, ОКТАВА-110А |
Авторизованная бумажная копия (запросить счет) |
Что такое аттестация МИ, и что должна содержать МИ?
Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
(Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Статья 5, п.2).
Аттестация методик измерений - исследование и подтверждение соответствия методик измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям.
Аттестация методик измерений осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.563-2009 аккредитованными метрологическими службами. По результатам аттестации МИ выдается свидетельство, а сведения о методике передаются в Федеральный информационный фонд.
Методика измерений должна содержать:
- наименование МИ;
- назначение МИ;
- область применения;
- условия выполнения измерений;
- метод (методы) измерений;
- допускаемую и (или) приписанную неопределенность измерений или норму погрешности и (или) приписанные характеристики погрешности измерений;
- применяемые средства измерений, стандартные образцы, их метрологические характеристики и сведения об утверждении их типов.
Примечание. В случае использования аттестованных смесей по рекомендациям документ на методику измерений должен содержать методики их приготовления, требования к вспомогательным устройствам, материалам и реактивам (приводят их технические характеристики и обозначение документов, в соответствии с которыми их выпускают);
- операции при подготовке к выполнению измерений, в том числе по отбору проб;
- операции при выполнении измерений;
- операции обработки результатов измерений;
- требования к оформлению результатов измерений;
- процедуры и периодичность контроля точности получаемых результатов измерений;
- требования к квалификации операторов;
- требования к обеспечению безопасности выполняемых работ;
- требования к обеспечению экологической безопасности;
- другие требования и операции (при необходимости).
Возможные санкции за использование неаттестованных МИ
Кодекс об административных правонарушениях
Статья 19.19. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений
1. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, ... либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, ... - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Наш комментарий. Приведенная выше ст.19.10 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений. Административные штрафы за это могут накладывать органы Государственного метрологического надзора, подведомственные Росстандарту.
Для химических факторов это достаточно острая проблема, так как большинство измерений там являются косвенными и требуют аттестации МИ.
Измерения физических факторов сегодня, как правило, считаются прямыми, поэтому для удовлетворения формальных требований достаточно пользоваться поверенными средствами измерений утвержденного типа и указывать в протоколах в качестве МИ наименование руководства по эксплуатации СИ.
Но не всё так просто и для прямых измерений.
С 01 января 2014 года в Российской Федерации вступил в силу закон "О специальной оценке условий труда" (Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ). В п.4 статьи 12 этого документа сказано:
"При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений".
Таким образом, мы видим, что в этом законе нет четкого указания на то, что методики прямых измерений могут быть не аттестованы. Юридически это означает, что в случае спорной ситуации ваши измерения могут быть опротестованы в суде или в надзорном органе, отвечающем за трудовые отношения.
Эта опасность сегодня существует и в других отраслях.
Природа этого противоречия состоит в том, что методики прямых измерений, внесенные в руководства по эксплуатации (если они вообще существуют), относятся к определению физической величины в конкретной точке в конкретное время. Однако в задачах гигиенического и технического нормирования нам надо получить не значение в какой-то точке, а характеристику объекта в целом, например, уровень звука на рабочем месте за 8-часовую рабочую смену, максимальный уровень вибрации в жилом помещении и т.д. И далеко не для всех подобных случаев есть средства измерений, обеспечивающие непосредственное получение результата (то есть прямое измерение).
Могут ли стандарты рассматриваться как аттестованные МИ?
Это очень сложный вопрос. Первый ответ, который приходит на ум: "Нет!". Ведь аттестованная МИ должна быть зарегистрирована в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Но вы не найдете там ни национальных, ни межгосударственных стандартов!
С другой стороны, п.7.1 ГОСТ Р 8.563-2009, а также "Порядок разработки перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений,..., необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия..." (Приказ Минпромторга РФ от 03.09.2008 No.119) утверждают, что национальные стандарты должны содержать только аттестованные методики выполнения измерений.
Это дает нам основание полагать, что если какой-то действующий стандарт содержит методику измерений, то эта методика аттестована. Такое предположение ещё более обоснованно, если этот стандарт включен в перечень правил и методов исследований, необходимых для применения какого-либо технического регламента (эти перечни утверждаются постановлениями Правительства РФ и могут быть найдены на сайте Росстандарта).
Следует помнить однако, что далеко не все стандарты, имеющие в своем названии слова "методы" или "измерения", содержат совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности, то есть полноценную МИ.
Примеры стандартов и методических указаний, которые не содержат методик измерения
Наименование |
Комментарий |
МУК 4.3.2194-07. Методические указания. Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях |
Не содержит указаний на погрешность или неопределенность измерений |
МУК 4.3.2812-10. Инструментальный контроль и оценка освещения рабочих мест |
Утверждает, что МИ должна содержаться в эксплуатационной документации |
МУК 4.3.2756-10. Методические указания по измерению и оценке микроклимата производственных помещений |
Не содержит сведений о гарантированной точности измерений |
МУК 4.3.2491-09. Методические указания. Гигиеническая оценка электрических и магнитных полей промышленной частоты (50 Гц) в производственных условиях |
Не содержит сведений о гарантированной точности измерений |
ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1:1997). МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Вибрация и удар. ИЗМЕРЕНИЕ ОБЩЕЙ ВИБРАЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА. Часть 1. Общие требования |
1. Ограниченно применим для гигиенической оценки, так как не все физические величины, которые он описывает, соответствуют действующим в РФ гигиеническим нормативам.
2. Не содержит сведений о гарантированной точности измерений |
ГОСТ 31192.1-2004 (ИСО 5349-1:2001). МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Вибрация. ИЗМЕРЕНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА. Часть 1. Общие требования |
1. Ограниченно применим для гигиенической оценки, так как не все физические величины, которые он описывает, соответствуют действующим в РФ гигиеническим нормативам.
2. Не содержит сведений о гарантированной точности измерений |
ГОСТ 31319-2006. (ЕН 14253:2003). МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Вибрация. ИЗМЕРЕНИЕ ОБЩЕЙ ВИБРАЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА. Требования к проведению измерений на рабочих местах |
1. Ограниченно применим для гигиенической оценки, так как не все физические величины, которые он описывает, соответствуют действующим в РФ гигиеническим нормативам.
2. Не содержит сведений о гарантированной точности измерений |
ГОСТ 31192.2-2005 (ИСО 5349-2:2001). МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Вибрация. ИЗМЕРЕНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА. Часть 2. Требования к проведению измерений на рабочих местах |
1. Ограниченно применим для гигиенической оценки, так как не все физические величины, которые он описывает, соответствуют действующим в РФ гигиеническим нормативам.
2. Не содержит сведений о гарантированной точности измерений |
ГОСТ 12.1.005-88. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Система стандартов безопасности труда. ОБЩИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗДУХУ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ |
Устанавливает нормы микроклимата и концентрации вредных веществ в производственных помещениях. Не содержит методик измерений |
ГОСТ Р 54944-2012. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ. Методы измерения освещенности |
Не содержит сведений о гарантированной точности измерений |
ГОСТ 26824-2010. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ. Методы измерения яркости |
Не содержит сведений о гарантированной точности измерений |
ГОСТ 30494-2011. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ. Параметры микроклимата в помещениях |
Не содержит сведений о гарантированной точности измерений |
|