Логотип ООО «ИЛ «НЦОТ»
главная о центре библиотека услуги стоимость контакты
TM
 

 

     
     
     

Контактный телефон: (8443) 41-58-12

 Вакансии

Спецоценка: решающее слово – за комиссией



ПРИНЦИПЫ

Уважение мнения и позиции любого клиента
Выполнение работ с высоким качеством независимо от их объемов и стоимости
Гибкая ценовая политика
Защита результатов нашей работы и интересов клиента в контролирующих органах

НОВОСТИ

31.03.2016

Госдума России одобрила в третьем чтении изменения в закон о специальной оценке условий труда

Законопроект «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» разработан Минтрудом России по итогам анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области специальной оценки условий труда.

читать далее...

31.03.2016

Внимание! Росаккредитация подготовила разъяснения о порядке расчета сроков прохождения процедуры подтверждения компетентности

В связи с большим количеством вопросов о порядке расчета сроков прохождения процедуры подтверждения компетентности согласно положениям Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Росаккредитация подготовила разъяснения по данной теме.

читать далее...

29.03.2016

Ответ Минтруда по биологическому фактору

29.03.2016

Ответы на вопросы от Минтруда о комиссии и вакантных РМ

28.03.2016

О специальной оценке условий труда

23.03.2016

Директор Департамента Валерий Корж рассказал в интервью телеканалу «Профсоюз ТВ» о результатах проведения СОУТ

29.02.2016

Роструд сообщил, в какие сроки нужно провести спецоценку рабочих мест в офисе

В трудовом договоре должен быть указан класс условий труда, который устанавливается только по итогам спецоценки условий труда (СОУТ). Поэтому если работодатель еще не провел аттестацию рабочих мест или СОУТ в офисе, он должен провести спецоценку условий труда в «кратчайшие сроки».

читать далее...

18.02.2016

Госдума России приняла в первом чтении законопроект, о внесении изменений в федеральный закон «О специальной оценке условий труда»

Законопроект разработан Минтрудом России по итогам правоприменительной практики федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

читать далее...

01.02.2016

Приказ Минтруда России от 22 декабря 2015 г. № 1110н

Утверждены нормы бесплатной выдачи спецодежды для нефтяников

читать далее...

28.01.2016

Замминистра Григорий Лекарев: С начала действия закона специальная оценка условий труда проведена на 10% рабочих мест

Об этом заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев сообщил, выступая в Госдуме России на заседании Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов.

читать далее...

25.12.2015

Итоги года в сфере охраны труда

В 2015 году сохраняется устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизилось

читать далее...

17.12.2015

Утвержден новый Порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в ФГИС учета результатов проведения СОУТ

Архив новостей

ТОП 100
   

16.10.2014

<--- Вернуться к первой части интервью с Валерием Коржом

Продолжение интервью с Валерием Коржом, директором Департамента условий и охраны труда Минтруда России

– Валерий Анатольевич, первый этап проведения спецоценки – идентификация потенциально вредных и опасных производственных факторов на обычных (не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ) рабочих местах. Если наименования потенциально вредных факторов совпадают с наименованиями факторов, которые перечислены в Классификаторе, утв. Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н (далее – Приказ № 33н), надо переходить к следующему этапу спецоценки – замеру этих факторов. Если не совпадают – спецоценка завершается после первого этапа (п. 5, 6 Методики, утв. Приказом № 33н (далее – Методика)). Если офисное рабочее место оборудовано компьютером, будет ли потенциально вредным фактором световая среда (пункт 1.4 Классификатора, утв. Приказом № 33н)? Ведь в этом случае «проводятся работы с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающими направленно-рассеянным и смешанным отражением» (Примечание к п. 1.4 Классификатора, утв. Приказом № 33н). А значит, на таких рабочих местах спецоценку завершить на этапе идентификации нельзя?

– Вредное воздействие по фактору «световая среда» компьютеры не производят. Поэтому, если нет других вредных воздействий, спецоценка может завершиться на этапе идентификации (пункты 2-10 Методики). Но если имеются жалобы работника относительно освещения рабочего места, проводящий идентификацию эксперт может оценить фактор производственной среды «световая среда» как вредный. Окончательное решение о необходимости измерения выявленных экспертом вредных (опасных) факторов принимает комиссия по проведению спецоценки. Если комиссия приняла решение продолжать спецоценку, проводятся измерения фактора «световая среда» и устанавливается класс условий труда.

– Если работодатель раньше не проводил аттестацию «вредных» (перечисленных в Списках) рабочих мест, он должен провести спецоценку до конца 2014 г. Обязана ли организация до 1 января 2015 г. полностью завершить спецоценку или она может находиться на одной из стадий проведения спецоценки?

– Начать заниматься спецоценкой в отношении списочных рабочих мест работодатели должны были незамедлительно после 8 апреля 2014 г., когда вступила в силу Методика проведения спецоценки. В то же время необходимо учитывать, что сроки начала проведения спецоценки зависят не только от даты вступления в силу нормативных правовых актов, но и от процедуры приобретения этой услуги на рынке, проведения при необходимости соответствующих торгов, заключения договора. А сроки завершения спецоценки зависят от количества рабочих мест работодателя, на которых должна быть проведена спецоценка, трудоемкости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов и могут быть определены исключительно в рамках гражданско-правового договора, заключаемого для проведения спецоценки. Законодательство о спецоценке не содержит сроков завершения спецоценки на списочных рабочих местах, в отношении условий труда на которых не проводилась аттестация. Поэтому сроки завершения спецоценки определяются в рамках договора между работодателем и оценивающей организацией и 1 января 2015 г. не ограничены.

– В течение какого срока комиссия по проведению спецоценки должна подписать отчет о спецоценке, представленный организацией, проводящей спецоценку?

– Законодательством о спецоценке такой срок не установлен, однако полагаю, что он должен быть максимально коротким с момента завершения организацией работ по проведению спецоценки и может быть прописан в договоре между работодателем и оценивающей организацией.

– Комиссия по спецоценке должна утвердить перечень рабочих мест, которые подлежат оценке, включая аналогичные рабочие места (пункты 55-59 Методики). Какие именно данные о рабочем месте необходимо указывать в перечне?

– Перечень рабочих мест, на которых проводится спецоценка, – это часть формы отчета о ее проведении (утв. Приказом № 33н). Сначала комиссия работодателя по спецоценке должна подготовить перечень рабочих мест, на которых она будет проводиться. В перечне для каждого рабочего места надо указать наименование профессии или должности занятого на этом рабочем месте работника в соответствии со штатным расписанием работодателя и ОК 016-94. А потом этот документ дополняется данными о результатах спецоценки. В первой графе перечня указывается индивидуальный порядковый номер рабочего места (не более 8 знаков: от 1 до 99 999 999). При этом аналогичные рабочие места обозначаются номером с добавлением прописной буквы А, а в четвертой графе для аналогичных рабочих мест делается запись «Аналогично №...» (наименьшему из порядковых номеров группы аналогичных рабочих мест).

– Обязательно ли, чтобы индивидуальные порядковые номера рабочих мест в первой графе перечня указывались строго подряд и никакой дополнительной информации не содержали? Или допустимо, чтобы какие-то из цифр номера означали профессию или должность, конкретный цех или офис? Если это возможно, работодателю будет намного проще идентифицировать конкретное рабочее место.

– Порядок учета рабочих мест законодательством о спецоценке и Методикой не установлен и определяется работодателем самостоятельно.

– Надо ли проводить спецоценку рабочих мест строителей на каждом объекте, где они работают? Если строители заканчивают строительство одного объекта и начинают строить новый, надо ли проводить спецоценку опять?

– Если это новое рабочее место, условия труда на котором ранее не оценивались, то, безусловно, надо проводить новую спецоценку.

– А будет ли у работника-строителя на новом объекте именно новое рабочее место? Или разные строительные объекты – это территориально меняющаяся рабочая зона одного и того же рабочего места?

– Решение этого вопроса находится в компетенции комиссии по проведению спецоценки. При этом необходимо учитывать, что новое рабочее место характеризуется не только появлением соответствующей должности, профессии в штатном расписании работодателя, но и вступлением работника в трудовые отношения с работодателем, предполагающие выполнение им ранее не выполнявшихся трудовых функций.

ООО «ИЛ «НЦОТ» © 2008-2015 г. Волжский, ул. Автодорога № 7 , объект. 6 , стр. Б
email: