|
|
 |
 |
ПРИНЦИПЫ
|
|
 |
 |
Уважение мнения и позиции любого клиента |
 |
 |
|
Выполнение работ с высоким качеством независимо от их объемов и стоимости |
 |
 |
|
Гибкая ценовая политика |
 |
 |
|
Защита результатов нашей работы и интересов клиента в контролирующих органах |
 |
 |
 |
НОВОСТИ
|
|
 |
|
31.03.2016
|
|
Госдума России одобрила в третьем чтении изменения в закон о специальной оценке условий труда
|
|
Законопроект «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» разработан Минтрудом России по итогам анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области специальной оценки условий труда.
|
читать далее...
|
|
|
31.03.2016
|
|
Внимание! Росаккредитация подготовила разъяснения о порядке расчета сроков прохождения процедуры подтверждения компетентности
|
|
В связи с большим количеством вопросов о порядке расчета сроков прохождения процедуры подтверждения компетентности согласно положениям Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Росаккредитация подготовила разъяснения по данной теме.
|
читать далее...
|
|
|
29.03.2016
|
|
Ответ Минтруда по биологическому фактору
|
|
|
|
29.03.2016
|
|
Ответы на вопросы от Минтруда о комиссии и вакантных РМ
|
|
|
|
28.03.2016
|
|
О специальной оценке условий труда
|
|
|
|
23.03.2016
|
|
Директор Департамента Валерий Корж рассказал в интервью телеканалу «Профсоюз ТВ» о результатах проведения СОУТ
|
|
|
|
29.02.2016
|
|
Роструд сообщил, в какие сроки нужно провести спецоценку рабочих мест в офисе
|
|
В трудовом договоре должен быть указан класс условий труда, который устанавливается только по итогам спецоценки условий труда (СОУТ). Поэтому если работодатель еще не провел аттестацию рабочих мест или СОУТ в офисе, он должен провести спецоценку условий труда в «кратчайшие сроки».
|
читать далее...
|
|
|
18.02.2016
|
|
Госдума России приняла в первом чтении законопроект, о внесении изменений в федеральный закон «О специальной оценке условий труда»
|
|
Законопроект разработан Минтрудом России по итогам правоприменительной практики федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
|
читать далее...
|
|
|
01.02.2016
|
|
Приказ Минтруда России от 22 декабря 2015 г. № 1110н
|
|
Утверждены нормы бесплатной выдачи спецодежды для нефтяников
|
читать далее...
|
|
|
28.01.2016
|
|
Замминистра Григорий Лекарев: С начала действия закона специальная оценка условий труда проведена на 10% рабочих мест
|
|
Об этом заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев сообщил, выступая в Госдуме России на заседании Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов.
|
читать далее...
|
|
|
25.12.2015
|
|
Итоги года в сфере охраны труда
|
|
В 2015 году сохраняется устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизилось
|
читать далее...
|
|
|
17.12.2015
|
|
Утвержден новый Порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в ФГИС учета результатов проведения СОУТ
|
|
Архив новостей
|
|
ТОП 100
|
|
|
26.06.2014
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА:
ВПЕРВЫЕ (В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД) И ПОВТОРНО
Для проведения специальной оценки условий труда впервые в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» предусмотрены переходные положения о сроках (далее – Закон №426-ФЗ).
Оценка условий труда должна быть проведена:
- на ранее аттестовывавшихся рабочих местах – не позднее пяти лет с даты последней аттестации (ч. 4 ст. 27, п. 3 ч. 6 ст. 10 Закона №426-ФЗ);
- на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, не включенных в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона №426-ФЗ, – по 31.12.2018 г. (ч. 6 ст. 27 Закона №426-ФЗ);
- на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, включенных в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона №426-ФЗ, – в кратчайшие сроки со дня вступления в силу этого Закона.
К таким рабочим местам относятся:
- рабочие места работников, профессии (должности, специальности) которых входят в Список №1 и Список №2 и другие списки, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости;
- рабочие места, в связи с работой на которых работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (например, на основании Списка).
Отметим, что напрямую Законом №426-ФЗ срок проведения специальной оценки условий труда на таких рабочих местах не установлен. Вместе с тем рекомендуем провести спецоценку в кратчайшие сроки. Это обусловлено следующим. Условия труда на указанных рабочих местах относятся к заведомо вредным и (или) опасным. Представляется, что вероятность проверки контролирующими органами условий труда на таких рабочих местах значительно выше по сравнению с проверкой условно безопасных рабочих мест (т.е. не указанных в ч. 6 ст. 10 Закона №426-ФЗ).
В ходе проверки контролирующие органы могут выявить, что работодатель не проводил специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест – до 01.01.2014 г.) «списочных» рабочих мест, то есть не исполнил обязанность по обеспечению безопасных условий труда, закрепленную в ч. 2 ст. 212 ТК РФ. В этом случае до 01.01.2015 г. работодателя могут привлечь к административной ответственности за нарушение законодательства об охране труда по ст. 5.27 КоАП РФ.
С 01.01.2015 г. начнет действовать специальная норма (ст. 5.27.1 КоАП РФ), предусматривающая ответственность за непроведение спецоценки условий труда. С этой даты привлечение к ответственности указанных работодателей-нарушителей будет осуществляться по ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Повторная плановая оценка условий труда проводится только в отношении рабочих мест, на которых по итогам предыдущей оценки выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Срок проведения повторной плановой оценки – не позднее пяти лет с даты утверждения отчета о проведении последней оценки (ч. 4 ст. 8 Закона №426-ФЗ).
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
Внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена в течение шести месяцев (ст. 17 Закона №426-ФЗ):
- на введенных в эксплуатацию новых рабочих местах (как в уже существующей организации, так и при регистрации новой) (отметим, что срок, в течение которого необходимо проводить оценку при создании организации (регистрации индивидуального предпринимателя), законом специально не регламентирован; однако все случаи возникновения новых рабочих мест отнесены к случаям проведения внеплановой оценки);
- на тех рабочих местах, в отношении которых имеется предписание ГИТ о проведении спецоценки;
- на тех рабочих местах, на которых изменяется технологический процесс, производится замена производственного оборудования, меняются состав применяемых материалов и (или) сырья, средства индивидуальной и коллективной защиты, что может повлиять на уровень воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов;
- на рабочем месте, на котором в связи с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов с работником произошел несчастный случай (не по вине третьих лиц);
- на рабочем месте работника, у которого выявлено профессиональное заболевание, возникшее в связи с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов;
- на рабочих местах, в отношении которых имеется мотивированное предложение выборного органа первичной профсоюзной организаций (другого представительного органа работников) о проведении спецоценки.
Поскольку исключений из правил проведения внеплановых проверок на переходный период в законодательстве не предусмотрено, полагаем, что они применяются непосредственно со дня вступления в силу Закона №426-ФЗ.
|