Логотип ООО «ИЛ «НЦОТ»
главная о центре библиотека услуги стоимость контакты
TM
 

 

     
     
     

Контактный телефон: (8443) 41-58-12

 Вакансии

Письмо Минтруда России от 04.04.2014 № 17-3/В-138 "О штрафах за нарушения при подаче РСВ-1"



ПРИНЦИПЫ

Уважение мнения и позиции любого клиента
Выполнение работ с высоким качеством независимо от их объемов и стоимости
Гибкая ценовая политика
Защита результатов нашей работы и интересов клиента в контролирующих органах

НОВОСТИ

31.03.2016

Госдума России одобрила в третьем чтении изменения в закон о специальной оценке условий труда

Законопроект «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» разработан Минтрудом России по итогам анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области специальной оценки условий труда.

читать далее...

31.03.2016

Внимание! Росаккредитация подготовила разъяснения о порядке расчета сроков прохождения процедуры подтверждения компетентности

В связи с большим количеством вопросов о порядке расчета сроков прохождения процедуры подтверждения компетентности согласно положениям Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Росаккредитация подготовила разъяснения по данной теме.

читать далее...

29.03.2016

Ответ Минтруда по биологическому фактору

29.03.2016

Ответы на вопросы от Минтруда о комиссии и вакантных РМ

28.03.2016

О специальной оценке условий труда

23.03.2016

Директор Департамента Валерий Корж рассказал в интервью телеканалу «Профсоюз ТВ» о результатах проведения СОУТ

29.02.2016

Роструд сообщил, в какие сроки нужно провести спецоценку рабочих мест в офисе

В трудовом договоре должен быть указан класс условий труда, который устанавливается только по итогам спецоценки условий труда (СОУТ). Поэтому если работодатель еще не провел аттестацию рабочих мест или СОУТ в офисе, он должен провести спецоценку условий труда в «кратчайшие сроки».

читать далее...

18.02.2016

Госдума России приняла в первом чтении законопроект, о внесении изменений в федеральный закон «О специальной оценке условий труда»

Законопроект разработан Минтрудом России по итогам правоприменительной практики федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

читать далее...

01.02.2016

Приказ Минтруда России от 22 декабря 2015 г. № 1110н

Утверждены нормы бесплатной выдачи спецодежды для нефтяников

читать далее...

28.01.2016

Замминистра Григорий Лекарев: С начала действия закона специальная оценка условий труда проведена на 10% рабочих мест

Об этом заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев сообщил, выступая в Госдуме России на заседании Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов.

читать далее...

25.12.2015

Итоги года в сфере охраны труда

В 2015 году сохраняется устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизилось

читать далее...

17.12.2015

Утвержден новый Порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в ФГИС учета результатов проведения СОУТ

Архив новостей

ТОП 100
   

14.05.2014

Минтруд России ограничил штрафные санкции за нарушения при подаче РСВ-1 ПФР

С 1 квартала 2014 года сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования должны представляться страхователями в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, который составляется по новой форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п.

При этом согласно статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и статье 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ нарушение сроков представления сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета, и нарушение сроков представления расчета являются самостоятельными правонарушениями, за каждое из которых на страхователя может быть наложен штраф.

Так как сведения индивидуального (персонифицированного) учета теперь представляются страхователями в составе РСВ-1 ПФР, получается, что страхователя можно дважды привлечь к ответственности за нарушение сроков представления РСВ-1 ПФР.

В связи с этим Минтруд России сообщает, что  недопустимо дважды привлекать к ответственности плательщика страховых взносов за одно и то же правонарушение - нарушение сроков представления расчета по форме РСВ-1 ПФР. Таким образом, с 1 квартала 2014 года за данное нарушение к страхователям могут применяться только санкции, предусмотренные статьей 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Санкции за нарушение сроков представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, установленные статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, могут применяться к страхователям только в том случае, если такие нарушения были допущены в прошлые отчетные периоды.

В то же время, если страхователь представит в составе РСВ-1 ПФР неполные и (или) недостоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета, к нему могут быть применены и санкции, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 4 апреля 2014 г. N 17-3/В-138
 
Департамент развития социального страхования совместно с Департаментом пенсионного обеспечения рассмотрел письмо <...> по вопросу о порядке применения штрафных санкций при несвоевременном представлении плательщиками страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и сведений индивидуального персонифицированного учета, объединенных в одну форму отчетности - РСВ-1 ПФР, и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС). Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Плательщики страховых взносов, начиная с представления отчетности в Пенсионный фонд Российской Федерации за I квартал 2014 года, представляют вышеупомянутые расчеты по форме, утвержденной постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядка ее заполнения".
Одновременно Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" были внесены изменения, в частности, в пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), согласно которым сведения индивидуального (персонифицированного) учета страхователь представляет в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ. Данная норма вступила в силу с 1 января 2014 года.

Следовательно, с 1 января 2014 года сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются неотъемлемой частью расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Вместе с тем статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено также, что за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

По нашему мнению, учитывая принцип однократности привлечения лица к ответственности за совершение конкретного правонарушения, недопустимо дважды привлекать плательщика страховых взносов к ответственности за совершение одного и того же правонарушения, а именно за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в установленный Федеральным законом N 212-ФЗ срок.

В связи с этим за несвоевременное представление объединенной отчетности в ПФР, начиная с I квартала 2014 года, к плательщикам страховых взносов применяются только санкции, предусмотренные статьей 46 Федерального закона N 212-ФЗ.

Что касается упомянутых в статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ штрафных санкций к плательщикам страховых взносов, то, по нашему мнению, такие санкции применяются за представление с нарушением установленных сроков сведений индивидуального (персонифицированного) учета за прошлые отчетные периоды, то есть за периоды до 2014 года, когда такие сведения являлись отдельной отчетностью, представляемой в ПФР.
Вместе с тем в случае представления плательщиками неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах в составе новой объединенной формы РСВ-1 ПФР нормы статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ применяются в полном объеме. При этом взыскание суммы штрафа, а также определение неполноты и (или) недостоверности указанных сведений производится в судебном порядке.
 
Директор департамента развития
социального страхования
Минтруда России
Л.Ю.ЧИКМАЧЕВА

 

ООО «ИЛ «НЦОТ» © 2008-2015 г. Волжский, ул. Автодорога № 7 , объект. 6 , стр. Б
email: