Логотип ООО «ИЛ «НЦОТ»
главная о центре библиотека услуги стоимость контакты
TM
 

 

     
     
     

Контактный телефон: (8443) 41-58-12

 Вакансии

На заседании Правительства РФ одобрены законопроекты, регулирующие проведение специальной оценки условий труда



ПРИНЦИПЫ

Уважение мнения и позиции любого клиента
Выполнение работ с высоким качеством независимо от их объемов и стоимости
Гибкая ценовая политика
Защита результатов нашей работы и интересов клиента в контролирующих органах

НОВОСТИ

04.07.2016

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты населения

С 1 мая 2016г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013г. №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

читать далее...

15.06.2016

Трудовая среда - специальная оценка условий труда

ОТР программа ОТРажение эфир от 11.11.2015 интервью с заместителем руководителя Федеральной службы по труду и занятости Иваном Шкловцом - о специальной оценке условий труда.

читать далее...

02.06.2016

Консультация Минтруда о процедуре специальной оценки на рабочих местах медицинских работников, работающих с патогенными микроорганизмами

ВОПРОС:
О проведении спецоценки условий труда медицинских работников, работающих с патогенными микроорганизмами.

читать далее...

24.05.2016

Внимание работодателям!
Как заполнить и сдать декларацию по итогам спецоценки на соответствие условий труда государственным нормативным требованиям

В определенных случаях работодатели должны задекларировать, что их рабочие места соответствуют установленным правилам и нормам и не являются вредными и опасными для сотрудников. Форма для такой отчетности и порядок ее заполнения утверждены приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н.

читать далее...

18.05.2016

Подверждение компетентности аккредитованного лица. Интервью с М.А. Якутовой

Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» была закреплена новая процедура – подтверждение компетентности (ПК), которую с определенной периодичностью должны проходить все аккредитованные лица.

читать далее...

12.05.2016

Оформление декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям

Добрый день! в связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ прошу вас уточнить: 1. Обязан ли работодатель подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям (далее декларация) в отношении рабочих мест где по результатам СОУТ, проведённой ДО 01.05.16 определены допустимые условия труда (класс 2). Если да, то в какие сроки?

читать далее...

11.05.2016

Роструд обещает сократить число проверок бизнеса

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) с июня переходит на новую систему оценки эффективности работы своих сотрудников (Key performance indicators, KPI). Новая система KPI должна будет стимулировать сотрудников надзорного ведомства сокращать число проверок и повышать их эффективность.

читать далее...

22.04.2016

Госдума России одобрила в третьем чтении изменения в закон о специальной оценке условий труда

Законопроект «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» разработан Минтрудом России по итогам анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области специальной оценки условий труда.

читать далее...

31.03.2016

Внимание! Росаккредитация подготовила разъяснения о порядке расчета сроков прохождения процедуры подтверждения компетентности

В связи с большим количеством вопросов о порядке расчета сроков прохождения процедуры подтверждения компетентности согласно положениям Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Росаккредитация подготовила разъяснения по данной теме.

читать далее...

29.03.2016

Ответ Минтруда по биологическому фактору

29.03.2016

Ответы на вопросы от Минтруда о комиссии и вакантных РМ

28.03.2016

О специальной оценке условий труда

23.03.2016

Директор Департамента Валерий Корж рассказал в интервью телеканалу «Профсоюз ТВ» о результатах проведения СОУТ

29.02.2016

Роструд сообщил, в какие сроки нужно провести спецоценку рабочих мест в офисе

В трудовом договоре должен быть указан класс условий труда, который устанавливается только по итогам спецоценки условий труда (СОУТ). Поэтому если работодатель еще не провел аттестацию рабочих мест или СОУТ в офисе, он должен провести спецоценку условий труда в «кратчайшие сроки».

читать далее...

18.02.2016

Госдума России приняла в первом чтении законопроект, о внесении изменений в федеральный закон «О специальной оценке условий труда»

Законопроект разработан Минтрудом России по итогам правоприменительной практики федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

читать далее...

01.02.2016

Приказ Минтруда России от 22 декабря 2015 г. № 1110н

Утверждены нормы бесплатной выдачи спецодежды для нефтяников

читать далее...

28.01.2016

Замминистра Григорий Лекарев: С начала действия закона специальная оценка условий труда проведена на 10% рабочих мест

Об этом заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев сообщил, выступая в Госдуме России на заседании Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов.

читать далее...

25.12.2015

Итоги года в сфере охраны труда

В 2015 году сохраняется устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизилось

читать далее...

17.12.2015

Утвержден новый Порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в ФГИС учета результатов проведения СОУТ

Архив новостей

ТОП 100
   

27.08.2013

Минтруд России подготовил проекты федеральных законов «О специальной оценке условий труда» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

По словам Министра Максима Топилина, законопроект о специальной оценке условий труда предусматривает введение единой процедуры, позволяющей объективно выявить и оценить вредные условия на конкретных рабочих местах.

Специальная оценка условий труда предусматривает:

  • выявление вредных производственных факторов;
  • проведение измерений уровней указанных факторов;
  • распределение условий труда на рабочих местах по классам (4 класса – оптимальные, допустимые, вредные, опасные).

«Мы также предлагаем ввести процедуру декларирования работодателями соответствия условий труда требованиям законодательства, которая позволит существенно сократить расходы предпринимателей, особенно малого и среднего бизнеса, в том случае, если вредные производственные факторы на рабочих местах не выявлены», - подчеркнул Максим Топилин.

В отношении рабочих мест, на которых по результатам спецоценки не выявлены вредные или опасные условия труда, работодателем подается в государственную инспекцию труда декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, которая действительна в течение 5 лет.  По окончании срока ее действия в случае отсутствия за этот период несчастных случаев и профессиональных заболеваний у работников, срок действия декларации можно будет продлить еще на 5 лет.

Результаты специальной оценки условий труда носят универсальный характер и могут использоваться для широкого спектра социально-трудовых отношений.

Во-первых, это реализация принципиальных договоренностей с бизнес-сообществом и создание правового механизма, призванного экономически стимулировать работодателей к улучшению условий труда, а также полностью освободить работодателей от уплаты дополнительных страховых взносов, если ими обеспечены безопасные условия труда для работников.

 «В зависимости от итогов специальной оценки будет устанавливаться размер дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд. Чем безопаснее труд, тем ниже отчисления в ПФР», - отметил Министр.

Во-вторых, на основании результатов спецоценки условий труда будет устанавливаться объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных условиях труда: повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени.

«По согласованию с работодателями и профсоюзами, на отраслевом уровне и с обязательного письменного согласия работника, ряд этих компенсаций может осуществляться в денежной форме», - рассказал Максим Топилин.

При этом в целях защиты прав работников Трудовым кодексом РФ устанавливаются минимальные гарантированные размеры компенсаций. Также предусмотрено сохранение работникам объема предоставляемых гарантий и компенсаций, достигнутого по состоянию на декабрь 2013 года, при условии их дальнейшей занятости во вредных условиях труда.

Законопроект предусматривает сохранение досрочного пенсионного обеспечения в рамках обязательного пенсионного страхования, но с введением нового дополнительного условия – льготная пенсия должна предоставляться тем работникам из числа указанных в Списках, на чьих рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда подтверждено наличие вредных или опасных условий труда.

Наряду с этим работникам предоставляется возможность добровольно включиться в систему негосударственного пенсионного обеспечения, создаваемую работодателем совместно с негосударственными пенсионными фондами, и формировать свои досрочные пенсионные права в рамках негосударственного пенсионного фонда. В этих целях предусмотрены соответствующие поправки в закон о негосударственных пенсионных фондах и закон о трудовых пенсиях.

Законопроектами предусмотрено существенное усиление роли профсоюзов в сфере охраны труда. Им предоставлено право полноценно участвовать в процедуре специальной оценки условий труда, а также влиять на объем обоюдных прав работников и работодателей.

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс в части усиления административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства об охране труда. В частности, вводится повышенная административная ответственность за:

  • допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
  • необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Наиболее строгая мера ответственности для организации установлена при повторном (в течение года) нарушении требований охраны труда – штраф до 200 тыс. рублей и административное приостановление деятельности. Кроме того, усиливается уголовная ответственность за нарушения требований охраны труда, повлекшие гибель двух и более работников. Надзор за соблюдением требований закона возлагается на Роструд.

Все предусмотренные регламентом процедуры проведены: законопроекты прошли оценку регулирующего воздействия, правовую и антикоррупционную экспертизы Минюста России, согласованы со всеми заинтересованными федеральными органами.

Законопроекты прошли общественное обсуждение на различных публичных площадках и были одобрены сторонами социального партнерства на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 26 июля 2013 года. 

Справочно:

В настоящее время по данным Росстата численность экономически активного населения Российской Федерации, занятого в экономике, составила более 71 млн человек.  Рабочие места с вредными условиями труда составляют до 31,8 % от общего количества рабочих мест, то есть на них занято свыше 21 млн работников.

Работа во вредных условиях является причиной большого числа профессиональных заболеваний. Ежегодно количество профессиональных заболеваний увеличивается на 5-7 тысяч.

Суммарные экономические потери государства и работодателей от указанных причин составляют 1, 94 трлн рублей ежегодно.

ООО «ИЛ «НЦОТ» © 2008-2015 г. Волжский, ул. Автодорога № 7 , объект. 6 , стр. Б
email: